КОНГРЕСС И ВЫСТАВКА «БИОМАССА: ТОПЛИВО И ЭНЕРГИЯ» 24-25 ИЮНЯ 2020, ХОЛИДЕЙ ИНН ЛЕСНАЯ В МОСКВЕ Регистрация

ENG

Испанцы завершили испытания собственной анаэробной установки для подлодок, работающей на биоэтаноле

 04.03.2020

Испанская судостроительная компания Navantia совместно с фирмой Abengoa завершила программу испытаний перспективной анаэробной энергетической установки для дизель-электрических подводных лодок проекта S-80. Согласно сообщению Navantia, в настоящее время предприятия ведут подготовку к серийному производству установки. Первой ее получит в июле 2021 года подводная лодка «Косме Гарсия».

Современные дизель-электрические подводные лодки имеют несколько преимуществ перед более крупными атомными подводными кораблями. Одним из них является практически полная бесшумность хода в подводном положении, поскольку в этом случае за движение корабля отвечают лишь тихие электромоторы, питающиеся от аккумуляторных батарей.

Перезарядка батарей производится от дизельных генераторов в надводном положении или на глубине, с которой возможно выставить шноркель, специальную трубу, по которой воздух подается к генераторам. Именно необходимость часто подниматься на поверхность для зарядки аккумуляторных батарей является главным недостатком дизель-электрических подводных лодок.

Анаэробная энергетическая установка, для работы которой не нужен забортный воздух, позволяет дизель-электрической подводной лодке находиться в подводном положении существенно дольше.

Анаэробная энергетическая установка, разработанная Abengoa, работает по принципу низкотемпературного риформинга биоэтанола с получением водорода высокой степени чистоты. Полученный водород подается в водородно-кислородные топливные элементы (кислород хранится на борту подлодки в криогенном резервуаре), вырабатывающие электричество для зарядки аккумуляторных батарей.

Мощность испанской анаэробной установки составляет 300 киловатт. С ее помощью подводные лодки проекта S-80 смогут находиться в подводном положении не менее 15 суток.

Дизель-электрические подводные лодки проекта S-80 имеют длину 80,8 метра и ширину 11,68 метра. Водоизмещение кораблей составляет 3 тысячи тонн. S-80 могут развивать скорость до 19 узлов. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и противокорабельных крылатых ракет.

Помимо подводной лодки «Косме Гарсия» (третий корабль проекта S-80) строятся еще две - «Исаак Пераль» (головная подлодка«) и «Нарсис Монтуриоль». Все корабли проекта S-80 названы в честь испанских изобретателей подводных лодок.

Согласно действующим планам, эти два корабля будут введены в состав ВМС Испании без анаэробных энергетических установок. Их корабли получат позднее во время планового обслуживания.

Василий Сычёв

При поддержке